Интернационализация — главное направление развития канадских университетов.
Согласно проведенному Ассоциацией университетов и колледжей Канады опросу, в котором приняло участие около сотни учебных заведений, 82% респондентов отмечают интернационализацию среди пяти основных направлений работы. Это число в 2006 году было на 5% ниже. Среди немаловажных направлений были отмечены также подготовка компетентных в области международных отношений выпускников, повышение статуса учебного заведения, доходность. Опрос был проведен в мае 2014 года, его результаты были опубликованы в декабре того же года.
Важной для университетов является мобильность студентов, причем более важным выступает прием бакалавров из других стран (45%), нежели прием магистров (7%). Отправлять студентов на учебу за границу в качестве главной задачи стремятся далеко не все (4%), но в пятерке приоритетных направлений это для 74%.
Следующим важным направлением выступает построение международных связей и отношений. Это важно для 37% респондентов. Китай в данном отношении находится в центре фокуса, так как 88% респондентов налаживают отношения с данной страной. Бразилия немного уступает Китаю (65%). Далее мы можем наблюдать менее популярные страны, такие как США, Индия, Франция, Мексика и Германия. Отзывы показывают, что ещё менее популярными выступаю Саудовская Аравия, Вьетнам, Турция, Соединенное Королевство и Нигерия. При этом респонденты утверждают, что они они либо качественно и количественно расширили свои связи с иностранными ВУЗами (57%), либо «значительно увеличили сотрудничество (13%) за последние 3 года.
81% опрошенных университетов предоставляют международные программы в сотрудничестве с иностранными партнерами. 63% предлагают двойные степени, 45% - комбинированные. Причем только 15% отправляют студентов в университеты своих партнеров за рубежом и всего лишь 3,1% студентов приобретают опыт за границей. Это связано с определенными трудностями, большую часть которых университеты сами ставят перед студентами. Среди них можно отметить финансовые трудности (54%), слишком требовательное расписание (49%), отсутствие интереса студентов (39%). Наблюдается дисгармония между тем, к чему стремятся канадские учебные заведения, и тем, насколько полноценно они предоставляют своим студентам возможность набираться опыта за рубежом. 23% университетов стремятся исправить данную ситуацию. Но этого мало, так как Канада такими темпами рискует потерять свою конкурентоспособность на мировом рынке в плане подготовленности выпускников к международному сотрудничеству.
Все же канадцы рады приветствовать все новых и новых иностранных студентов. Хотите оказаться в их числе? Обращайтесь в Русское Агенство.