Комбинированные и двойные программы для студентов всего мира
По проведенному международной образовательной программой ICEF мониторингу, более трети студентов-иностранцев, обучающихся в Англии, ранее получали образование по другим программам в своей стране, а затем перевелись. Опрос в Канаде показал, что количество программ, организованных одновременно при сотрудничестве двух стран, стало в два раза больше по сравнению с 2006 годом. Австралия предлагает приблизительно 800 программ, обучаться по которым нужно в Китае, Малайзии, Гонконге и Сингапуре.
Мониторинг показывает, что налаживанием партнерских связей занимаются многие ВУЗы мира. Они оказывают друг другу помощь в привлечении студентов. В конце прошлого года американским советом по образованию (ACE) был опубликован доклад под названием Mapping international joint and dual degrees: US program profiles and perspectives. В нем содержится информацию о том, что учебные заведения разных стран предлагают комбинированные и двойные степенные программы. Данные программы отличаются между собой. Комбинированная программа позволяет получить один диплом с подписями двух учебных заведений, находящихся в разных странах. Двойная программа позволяет получить два диплома, соответственно от каждого из университетов-партнеров. Судя по отзывам респондентов, которые приняли участие в опросе американского совета по образованию, комбинированная программа представляет больший интерес для студентов, нежели двойная программа. Директор Global Education Office Род-Айлендского университета говорит о том, что комбинированные степени представляют большой интерес, но при этом требуют длительной подготовки, работы и имеют много трудностей. Он предлагает в обязательном порядке знакомиться с расписанием, требованиями к выпускной квалификационной работе, а также со многим другим, потому что все это может меняться в пределах одной программы в зависимости от страны и контекста.
Двойная программа попроще в этом плане. Она является более гибкой, студенты получают две степени, они являются отдельными друг от друга и вручаются каждым университетом поотдельности. Из опрошенных студентов только 22% получают комбинированную степень, все остальные — двойную. Большая часть студентов (37%) обучались по одной из этих программ в Китае, далее по убывающей во Франции, Турции, Германии и Республике Корее. Если говорить о США, то в данной стране учится больше всего студентов из Китая, Республики Кореи и Турции, причем из этой страны студенты отправляются получать знания во Францию и Германию.
Что касается конкретных программ, то в прошлом 2014 году больше всего студентов обучалось на программе бакалавриата (48%), магистратуры (39%). Докторантура (11%) была более популярна, чем степень ассоциата (двухгодичная степень, сравнима со средним специальным образованием). Наиболее популярными среди студентов являются бизнес-программы, чуть менее популярны научные программы.
Судя по исследованию ACE почти все программы прошли аккредитацию, причем две трети программ даже двойную (в обеих странах). Желание стран участвовать в такого рода партнерстве определяется количеством поступающих.
Целью данных программ является привлечение иностранных студентов. Около 63% из них предназначены для неамериканских студентов. Только треть допускает американцев вместе с иностранными студентами. Чем же комбинированная и двойная программы так привлекают студентов? Надежностью и контролем с двух сторон. Программы обеспечивают мобильность студентов, возрастает возможность межкультурной коммуникации.
Компания Русское Агенство может дать Вам больше информации о данных программах, если Вы в этом нуждаетесь.