США > Образовательная программа по обмену школьниками

Миссия всей программы состояла в ознакомлении школьников с США, ее культурой, обычаями, и в большей степени образовательной системой. Суть программы заключалась в том, что на три недели в Россию приезжали американские школьники и жили в семьях российских школьников.
Что мне подходит?
Хотите выехать за рубеж на курсы или для получения образования? Найдите программы, которые подходят именно вам
(Exchange program Saint Albans School, Washington, DC – School # 80, Saint-Petersburg, Russia)
 
Миссия всей программы состояла в ознакомлении школьников с США, ее культурой, обычаями, и в большей степени образовательной системой. Суть программы заключалась в том, что на три недели в Россию приезжали американские школьники и жили в семьях российских школьников. Затем, после посещения американцев, российские школьники приезжали в Америку к своим уже ставшим американским друзьям ( в данном случае все школьники жили в столице США- Washington, DC). Всего в программе участвовала 5 человек, включая руководителя группы( преподавателя английского языка).
Время проведения программы на территории США: 13- 31 Октября 2000 года.
 
 Лично я за все время проведения программы жила в двух американских семьях:
  • В семье руководителя программы Tamara Woolf ( адрес: 495 Chestertown Street, Gaithersburg, MD20878). Проживала в период: с 13-22 Октября
  • В семье другого школьника Ben Montalbano ( адрес: 5044 Millwood Lane, NW, Washington, DC 20016). Проживала в период с 23 – 31 Октября.
Как правило, все рабочие дни недели были расписаны следующим образом. В первой половине дня мы учились, а во второй половине- у нас была культурная программа( посещение музеев, выставок, концертов).
В пятницу 13 Октября нас забрали из аэропорта на школьном мини-автобусе и привезли в саму школу, чтобы там уже школьников разобрали родители из host family.
В субботу и воскресенье 14 и 15 Октября у нас были дни на адаптацию. Это время мы проводили с семьей, ездили по магазинам, супермаркетам и посмотрели игру в американский футбол.
В понедельник 16 Октября нам была выделена комната при школе, где мы смогли бы встречаться всей группой и обсуждать насущные вопросы (поскольку у каждого расписание было индивидуальное и пересекались мы только после занятий). В первый же день нам выдали список занятий, которые проходят в школе и фамилии преподавателей, которые ведут те или иные уроки. На основании этого списка каждый участник составил себе собственное расписание занятий. Каждый день расписание было одно и тоже, т.е. мы посещали одни и те же уроки( такая система образования в США), согласно выбранному ранее списку. Для себя я выбрала занятия по генетике, химии, политология, биология, история США. По-моему это весь список. Школа имела несколько зданий, да и расположена на холмистой местности, поэтому сперва я немного путалась в коридорах и классах, но затем я привыкла и даже стала разрабатывать новые маршруты к классам. Домашнее задание нам задавали наравне со всеми. Но его делать было не совсем сложно. На уроках биологии и генетики мы проводили несколько экспериментов. Конечно, то, как были оборудованы лаборатории, намного отличается от того, что мы видели и имели у себя в школе. Зато вот химия отличается в слабую сторону от того, что нам давали в школе. Самое интересное, когда преподаватель задала сложнейшую на взгляд американцев формулу, которую нужно было решить, мы решили за 2 минуты( ее решил даже наш двоечник). Американцы аж зааплодировали нам. А мы удивлялись, и даже стыдились, что нам хлопают за такую ерунду. А ведь все потому, что в американском классе одновременно могут находиться и школьники из 8,9, 11, 12 классов, все вместе.
Поэтому, что касается образовательной части, то в целом она проходила более или менее одинаково.
 
А вот вторая половина дня, посвященная культурной части, была весьма разнообразна.
Вторник, 17 октября – мы прошли, поскольку он находился рядом от школы в National Cathedral. Нам рассказали и показали, что в одном из витражей вставлен настоящий камень с Луны, привезенный космонавтом, бывшим учеником школы St.Albans. Кстати в этой школе учился и кандидат в президенты Albert Gore. В это время в Америке активно проходила кампания по выборам в президенты.
В среду, 18 октября мы посещали Air and Space Museum. Что нас сначала удивило, но мы быстро привыкли, что вход в большинство музеев был бесплатным. 
В четверг 19 Октября – у нас не было никакой культурной программы, но после обеда мы занимались спортом и я играла в soccer.
В пятницу 20 Октября – у нас было намечено посещение Newseum(Arlington, VA)( музей новостей) и Kennedy Center Matinee. Да, и опять я участвовала в спортивных соревнованиях. Вообще, школа эта для мальчиков, но напротив St.Albans находилась школа для девочек вот за них я и играла в soccer.
 
21 Октября ( суббота) – у нас состоялся обзорный тур по Washington, DC, в ходе которого мы посетили White House, библиотеку Конгрессов, Сенат США.
22 Октября( воскресенье) – поездка в Harper’s Ferry
23 Октября( понедельник) – holocaust Museum
24 Октября(вторник)- National Gallery/Hirshhorn Museum
25 Октября( среда) – поездка в Baltimore, MD
27 Октября( пятница) – поездка в National Archives вместе с классом американских школьников.
 
В субботу и воскресенье ( 28 и 29 октября) – мы провели в семьях, в частности я со своей семьей поехала на природу, и одновременно в один из городков (названия не помню), где начиналось одно из первых восстаний против рабства.
 
В понедельник (30 октября) - мы готовили русские блины и продавали их в поддержку благотворительного фонда.
31 Октября- мы уехали из Washington, DC.
 
Пешкова Ирина Викторовна, С-Петербург, 2000

Новости



Наши преимущества

15 лет Ваши дети учаться с нами за границей
Индивидуальный подход к каждому школьнику и студенту с языковой подготовкой
Правительственные аккредитации и программы поддержки детей за рубежом