наши офисы
Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на курсы или для получения образования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Выбрать страну


Я студент австралийского университета – University of Sydney

Австралия → Я студент австралийского университета – University of Sydney

Родители очень хотели, чтобы я получил котирующееся зарубежное образование, но для этого нужно было хорошо знать английский язык. Поэтому они пытались каждое лето отправлять меня заграницу на языковые курсы. Первой страной стала Австралия, так как отцу, побывавшему там в командировке, все очень понравилось. Через агентство в Москве, родители записали меня на курсы, оформили месячную визу, и нашли семью для проживания.

Первое знакомство с Австралией
 
Родители очень хотели, чтобы я получил котирующееся зарубежное образование, но для этого нужно было хорошо знать английский язык. Поэтому они пытались каждое лето отправлять меня заграницу на языковые курсы. Первой страной стала Австралия, так как отцу, побывавшему там в командировке, все очень понравилось. Через агентство в Москве Росперсонал, которое мы нашли по отзывам наших знакомых по переписке (кстати, которые жили в Австралии :)) родители записали меня на курсы, оформили месячную визу, и нашли семью для проживания.
 
Это была моя первая поездка за границу в одиночку (до этого с 8 или 10 лет я успел побывать с родителями во Франции, Кубе, Италии, Египте и Финляндии). Поэтому, для меня шестнадцатилетнего, ориентироваться в аэропорту было легко, даже незнакомом. Но даже, несмотря на многочисленные путешествия, с английским у меня было грустно L.
Летел я через Лондон до Куала-Лумпура компанией British Airways, затем до Сиднея австралийским Qantas’ом. На подлете к Австралии, на ломанном английском я умудрился попроситься в кабину пилотов, и к великому моему удивлению и восторгу тогда меня впустили (после трагедии 9/11 во всех авиакомпаниях в кабину самолета запретили пускать посетителей). После этого я сразу начал думать, что австралийцы – очень понимающие и добрые. Они не только с охотой рассказывали о своей работе и устройстве самолета, но даже разрешили немного посидеть в сиденье, конечно, с обещанием ничего не трогать. И я заворожено слушал и сидел.
 
При выходе из аэропорта уже в Сиднее, меня удивила тщательность проверки багажа австралийским Customs. Каждый второй чемодан после проверки рентгеном был дополнительно открыт и просмотрен офицером иммиграции. Только потом я узнал, что в Австралии уникальная флора и фауна, и что случайный занос иноземных семян или личинок насекомых может пагубно сказаться на внутренней экосистеме.
 
И вот я увидел свою хост-стей семью: они стояли с табличкой, на которой была написана моя фамилия. Они очень тепло меня приняли, посадили в свою машину и повезли домой. Ехали мы около часа, и все это время я разглядывал окрестности и пытался понять их рассказы J. Если я еще мог улавливать отдельные слова в английском или американском диалекте, то австралийский диалект у меня вызывал чистейший ужас. Проезжая по разным частям города (семья не спешила и решила проехать не по туннелям, а сквозь cbd, чтобы показать город), я подумал что Сидней – очень большой, большей частью состоящий из маленьких, уютных одноэтажных домиков простирающихся до самого горизонта.
 
Дом семьи находился недалеко от района Manly, как я позже узнал – первое место высадки капитана Кука на материк. Мне выделили комнату с собственной ванной в небольшой пристройке к дому. Вход в нее был со двора, и она запиралась на ключ. В комнате была кровать, шкаф, мини-холодильник и микроволновка – словом настоящие личные апартаменты! Позднее пришлось попросить обогреватель, так как оказалось, что в домах нет встроенного отопления, а температура ночью в июле доходила до +10 градусов. Но все равно, даже с обогревателем, было очень холодно спать.
 
Австралийцы – народ очень следящий за своим здоровьем. Каждое утро отец семейства вместе с двоими сыновьями совершал пробежку, и минимум раз в неделю ходил заниматься серфингом. Удивительно было то, что плавая в холодном океане, бегая в одних шортах и футболке по утрам и живя в доме без обогревателя (в отличие от меня, они практически им не пользовались), они никогда не болели. Понемногу, я тоже втянулся во все эти мероприятия и даже умудрился закончить начальный курс серфингиста.
 
Следили за здоровьем они и в питании. Готовили исключительно нежирные блюда, почти не употребляли сахара и кормили постоянно рыбой, овощами и фруктами. Много рассказывали про полезность рыбных продуктов. Сидней, оказывается, является вторым по размеру рыбным портом (самый крупнейший – Токио), поэтому тут без проблем можно найти свежие морские продукты, являющиеся важнейшим источником Омега3 – очень полезного элемента для мозга.
 
Сами курсы английского языка проходили в International House Sydney в Manly. Там было много студентов с разных концов света. Занятия проходили в виде постоянного общения, презентаций и различных игр и совсем не были похожи на русскую школу. На уроках поднимались глобальные проблемы экологии, экономики и права; позволяя ученикам высказывать и отстаивать свои мнения – это, я думаю, лучший из существующих методов обучения общению и умению мыслить на другом языке.
 
В учебе, прогулках и занятиях серфингом месяц пролетел незаметно. Очень не хотелось возвращаться домой. И тогда я, уже на ломанном русском, упросил родителей остаться еще на месяц. Проблема теперь оставалась в продлении визы, замене обратного билета и поиске новой семьи, потому что в этой семье на следующий месяц место оказалось забронированным. Визу продлить было не сложно – в DIMIA лояльно отнеслись к студенту, которому «здесь очень понравилось» и сказали, что я могу здесь остаться вплоть до сентября. Новое место жительства было найти еще легче – другая семья (друзья моей хост-стэй фэмили) сама предложила пожить у них. А вот с билетом пришлось непросто. У меня должна была быть пересадка в Лондоне на обратном пути, но на новые даты разница между рейсами получалась минимум два дня, и прождать их в аэропорту Хитроу мне не очень-то хотелось. Поэтому, позвонив в Консульство Великобритании, я узнал, что можно получить визу на вход в Соединенное Королевство… но только в Канберре(!). Пришлось ехать в столицу Австралии, очень зеленый и тихий городок, пройти собеседование в посольстве, и получить Английскую визу.
Второй месяц пролетел еще незаметнее, и хоть я немного разочаровался, что не все австралийцы добрые и порядочные (вторая семья почти в открытую экономила на мне в плане еды), все же для меня Австралия успела стать второй Родиной, страной, где я хотел бы остаться.
 
Перед возвратом в Австралию для получения высшего образования, я успел поучиться в Англии и на Мальте на курсах английского, так что уже легко мог понимать учителей и свободно общаться на бытовом уровне. Но так как я на экзаменах IELTS набрал по всем четырем тестам шестерки (для поступления напрямую в университет нужно 6.5), было решено пройти вначале подготовительный курс Foundation (Sydney University), и только затем по полученным оценкам поступать в университет.
 
Foundation Year
 
Подготовительный курс Foundation сейчас существует при каждом крупном  университете. Он дает возможность интернациональным студентам подготовиться к системе образования, привыкнуть к манере австралийского обучения, а также дает возможность уровнять знания с выпускниками австралийских школ (программа Foundation состоит из гибрида программ последних классов, 11 и 12, австралийской школы). Необходимо только в начале поступления на курс Foundation уже знать, в какой факультет какого университета Вы хотите попасть – ведь от этого будет зависеть, какие предметы в Foundation Year вам нужно выбрать. Я долгое время провел над рейтингами университетов, а в частности над книгой Good Universities’ Guide, где, кроме всего прочего, можно ознакомиться с примерной зарплатой выпускников каждого факультета.
 
После долгого взвешивания, я выбрал Double Degree Commerce/Law в University of Sydney – факультет с самым высоким проходным балом (средний 90%), но и самой высокой последующей зарплатой. Соответственно, мои предметы в Foundation Year были следующими:

·         English

·         Accounting

·         Economics

·         Government and Law

·         Mathematics

·         Study Life Skills (не входил в аттестат)

·         IT Skills (не входил в аттестат)

Учиться было сложно. Сначала все незнакомые слова и термины приходилось просто зубрить. И если, со временем, со словарным запасом стало полегче, то сложность заданий и контрольных увеличивалась экспоненциально. Не только язык, но и сам подход к учебе во многом отличается от привычной российской системы образования. Пожалуй, самое первое отличие для меня стала система оценок. Если в России все зависит от учителя, который может «закрыть глаза», если видит, что ученик старается, или, наоборот, пытаться «завалить» ученика; то здесь оценка за каждое задание обоснована только ответом студента. В Австралии нет размытых понятий о «старательности» ученика. Конечный бал создается строго из оценок полученных учеником в течении года. Таким образом, даже домашняя работа, однажды написанная плохо, влияет на шансы попасть на желаемый факультет в вузе. Поэтому мне приходилось сидеть безвылазно и серьезно учиться.
 
Вначале, очень помогало то, что жил я в общежитии колледжа, где я и обучался (Taylors College), и у меня не было нужды заботиться о еде (там кормили утром и вечером), ни о счетах, ни о транспорте (нужно было просто спуститься на лифте на пару этажей, чтобы попасть в класс). Но, в общежитии было строго: ни музыку послушать, ни поразговаривать громко. Хотя иногда нам устраивали экскурсии: однажды мы всем общежитием выехали вглубь Австралии посмотреть на настоящее родео. Коренные австралийцы соревновались между собой в умении обращаться с лассо, поимке убежавших телят и удерживании на огромном злом быке. Зрелище завораживающее и очень опасное.
 
Уже во втором семестре, мы с друзьями поняли, что нам дешевле обойдется 2-х комнатная квартира на троих, и мы переехали немного вверх по улице. Сами покупали мебель и сами несли ее домой, чтобы сэкономить на доставке. Очень повезло, что хороший мебельный центр (SupaCenta) оказался прямо у нас под боком. Я купил себе кровать, шкаф, стол и стул в, тогда еще работавшей в этом центре, ИКЕЕ. Мне все это обошлось тогда в $600. Вместе с друзьями мы скинулись на холодильник, стиральную машину и обеденный стол – получилось еще по $400. Все эти вещи служили мне потом 5 лет.
 
На сами выпускные экзамены я заболел – чем-то отравился. Но все равно, с перебежками в ванную, смог сдать все тесты успешно. В итоге я получил средний балл 91%, что мне хватило для поступления на мою специальность Коммерсант/Юрист. Впереди был уже настоящий университет, а пока начались каникулы.
 
В эти каникулы меня навестил отец, и мы вместе с ним поехали на Север Австралии – в город Кэйрнс. Там мы плавали, занимались дайвингом и рафтингом. Мой отец большой любитель подводной съемки, имеет все виды дайвинговских лицензий, является неодержимым фанатом кораллов, рифов и подводной жизни. Но здесь он опробовал свой фотоаппарат в новом действии – защитился им под водой от разозленной мурены (опасного водного змея).  
 
University of Sydney
 
Первый курс университета в Sydney Uni начался с ярмарки O-Week, где всевозможные сообщества приглашают вступить в свои ряды новых студентов, а также обновить членство старым. Это было очень отличительно он курса Foundation, где ни у кого не было времени даже продохнуть, не то чтобы заниматься чем-то дополнительно. Так как я не хотел тратить много денег, выбрал всего парочку, но зато самых больших, обещающих всевозможные программы в течении года. И только через 2 года, проработав IT-менеджером в обоих, я пойму насколько они надувные.
 
Первые уроки преподнесли хороший сюрприз: большую часть курса нам преподавали в Foundation. Последующие уроки всем дали понять, что со скоростью преподавания и быстро увеличивающейся сложностью заданий, это преимущество быстро иссякнет.
 
В университете вновь пришлось перестраиваться: здесь уже не было отчитывающих учителей за прогул или несделанную домашнюю работу – каждый студент был предоставлен самому себе, и все что имело значение – это оценки. Везде витал дух самостоятельности и соперничества – оценки теперь ставили не за правильность ответов (все лектора заранее предупреждали, что в их заданиях нет такого понятия), а за хорошее аргументирование своей точки зрения. Более того, все оценки были относительными, то есть оценка 75% означала, что Вы ответили лучше, чем 75% студентов вашего курса.
 
Всем первокурсникам много раз на разных предметах объясняли про суровое отношение университета к плагиату. “Каждая работа уникальна”, - говорили они, - “И, копируя без спроса чужой текст, вы нарушаете авторские права на интеллектуальную собственность. Вы не имеете право это делать!” Политика университета была очень серьезна по этому вопросу, вплоть до отчисления учащихся. Тоже самое относилось и к любому роду списыванию.
 
Уроки шли своим чередом, пара тройка двухчасовых лекций и столько же семинаров в неделю. На лекциях бегло объяснялся новый материал, с ударением на самые сложные моменты, а на туториалах (они же семинары) разбирались практические задания. Если лекции всегда вели заведующие факультетом, пожилые учителя ответственные за предмет или приглашенные гости, то в семинарах подрабатывали младшие научные сотрудники и студенты старших курсов. Сами лекции почти не приходилось записывать – учителя сами выкладывали весь материал заранее на интернет сайте, чтобы студенты не отвлекались от понимания темы на ничего не дающее движение ручкой по бумаге. 
 
Первую сессию очень переживал. Времени дали 3 часа, но даже этого было безумно мало, настолько было много сложных и больших вопросов. Даже не помню, как и что писал, лишь громогласное на всю аудиторию “Pens Down!” – первый экзамен был окончен, но на неделе ждали своей очереди еще три. Помню вздох облегчения, когда получил оценки (выкладываются в специальном аккаунте на сайте университета): 1 Pass и 3 Credit’a – неплохие оценки для начала, хотя я ожидал немного повыше.
На каждом следующем курсе я приобретал все больше друзей. На втором я попал в узкий круг студентов SIFE (Students in Free Enterprise), занимающимися очень важными вещами. Здесь создавались самодостаточные проекты для помощи обществу, а затем студенты из разных университетов со всего мира соревновались между собой у кого проект лучше. Наша команда работала в тот год над 6-ю проектами 2 из которых были под моим началом. Первый включал в себя создание бесплатного программного обеспечения для обучения малоимущих финансовому планированию, а второй имел цель внедрить уроки финансовой грамотности в курс школьных программ (кстати, после подачи наших разработок в Министерство Образования, такая программа была внедрена по всей Австралии спустя 4 года). Увы, в том году нам не удалось взять призовое место.
 
Со второго курса я также начал увлекаться web-программированием, устроился IT-менеджером в двух сообществах. На третьем курсе мы с друзьями нашли спонсоров, придумали программу и создали свое сообщество Young Entrepreneurs Society. Мы занималась тем, что приглашали владельцем малых и средних бизнесов и просили их рассказать сложности создания своей фирмы.
 
Учеба пролетела для меня незаметно. По воле случая нам с женой пришлось остаться в России. Однако я надеюсь, что удача нам улыбнется, и мы снова вернемся туда, где успели совсем потерять свои корни.
 
Артем Ягофаров, 2009 г.
Спасибо за все моим родителям и агентству "Росперсонал"

Новости



Наши преимущества

15 лет Ваши дети учаться с нами за границей
Индивидуальный подход к каждому школьнику и студенту с языковой подготовкой
Правительственные аккредитации и программы поддержки детей за рубежом